Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повар, воспитатели, младшие воспитатели).
Воспитанники Учреждения получают четырехразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 10,5 часов, используется следующий норматив: завтрак – 30- 35%; обед - 40-45%; уплотненный полдник (с включением блюд ужина) -30-35%, В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи - второй завтрак (5%), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастной категории детей с 1,6 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения.
Положение об организации питания
Положение о бракераже пищи, о бракеражной комиссии
Положение о пищеблоке
Приготовление блюд, осуществляется на основе технологических карт, оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.
Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.
Режимный момент |
1,6-3 года |
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.20-8.40 |
8.20-8.40 |
8.25-8.45 |
8.25-8.50 |
8.30-8.50 |
Второй завтрак |
9.45-9.55 |
9.40-9.50 |
9.50-10.00 |
10.30-10.50 |
10.50-11.00 |
Подготовка к обеду, обед |
12.05-12.30 |
12.20-12.50 |
12.30-13.00 |
12.40-13.10 |
12.50-13.15 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.15-15.25 |
15.25-15.50 |
15.25-15.50 |
15.25-15.40 |
15.25-15.40 |
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в ДОУ представлена в Основной образовательной программе МДОУ.
В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:
- 100% обеспеченность ДОУ педагогическими работниками и обслуживающим персоналом;
- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;
- наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
- оснащение групповых комнат, музыкально-спортивного зала необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основный образовательный программы;
- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основный образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей воспитанников в двигательной активности);
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает организацию упражнений по профилактике плоскостопия ; выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
- проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, динамики показателей здоровья воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих воспитанников.
В детском саду созданы безопасные условия для осуществления образовательной деятельности. Помещение оборудовано тревожной кнопкой (договор №107 от 09.09.2015 года); имеется автоматическая пожарная сигнализация; заключены договоры на техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации, на техническое обслуживание объектового оборудования, к которому подключается система автоматической пожарной сигнализации. В целях поддержания рабочего состояния систематически осуществляется перезарядка огнетушителей.
# ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ # СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ # ДОКУМЕНТЫ # ОБРАЗОВАНИЕ # ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ # РУКОВОДСТВО, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ # МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ # СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ # ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ # ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ # ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА) # ДОСТУПНАЯ СРЕДА # МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО # |