Положение о самообследовании МДОУ детский сад №3 "Березка"
Отчет о результатах самообследования деятельности МДОУ детского сада №3 "Березка"за 2019 год
Отчет о результатах самообследования деятельности МДОУ детского сада №3 "Березка"за 2018 год
Отчет о результатах самообследования деятельности МКДОУ детского сада № 3 "Березка" за 2017-18 уч. год
Отчет о результатах самообследования деятельности МКДОУ детского сада № 3 "Березка" за 2016-17 уч. год
Отчет о результатах самообследования деятельности МКДОУ детского сада № 3 "Березка" за 2015-16 уч. год
Порядок проведения самообследования образовательной организацией
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462)
С изменениями и дополнениями:
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее - организации).
2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
3. Самообследование проводится организацией ежегодно.
4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
организацию и проведение самообследования в организации;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно.
6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельностиорганизации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования*.
Пункт 7 изменен с 20 января 2018 г. - Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. N 1218
См. предыдущую редакцию
7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.
Пункт 8 изменен с 20 января 2018 г. - Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. N 1218
См. предыдущую редакцию
8. Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.
Отчет о самообследовании, в отличие от публичного доклада, – обязательный для подготовки и размещении на официальном сайте документ. Заменять один документ другим нельзя.
Прежде чем отчет о самообследовании будет размещен на официальном сайте, его направляют на рассмотрение органу управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса (п. 4 Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462).
Компетенция самообследования утверждена в рамках внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). Пункт 13 части 3 статьи 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ дает следующую формулировку этой компетенции: "проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования".
Можно говорить, что отчет о самообследовании – это документ, посредством которого образовательная организация демонстрирует, что в ней создана и функционирует внутренняя система оценки качества образования. Комплекс процедур ВСОКО в части содержания, условий и результатов реализации основных образовательных программ (ООП) – условие и необходимый инструмент самообследования. Текущие оценочные процедуры обеспечивают итоговые показатели, которые заносятся в отчет о самообследовании.
Регламентация порядка самообследования на федеральном уровне и требования к содержанию отчета о самообследованиия означают, что процедуры ВСОКО и используемые в ней критерии и показатели должны быть сориентированы на внешнюю оценку качества образования.
Внутренняя оценка нужна, прежде всего, для того, чтобы "подготовиться" к внешней оценке, вовремя обнаружить проблемы в качестве предоставляемых образовательных услуг, установить причины этих проблем и предпринять необходимые меры по их устранению.
Поскольку оценке подвергают качество образования, которое законом определено как соответствие федеральным стандартам и запросам потребителей, самообследование охватывает все три основные характеристики образовательной деятельности: условия, содержание, результаты.
ПРОЦЕДУРА САМООБСЛЕДОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:
- планирование и подготовку работ по самообследованию образовательной организации;
- организацию и проведение самообследования в образовательной организации;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления образовательной организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно и закрепляются локальным актом – Положением о порядке проведения самообследования.
Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной деятельности образовательной организации требованиям действующих федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования.
ПО ИТОГАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ:
- выявляют позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания (самооценивания), в образовательной системе образовательной организации в целом, резервы ее развития;
- определяют причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания от параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований действующего законодательства РФ в сфере образования;
- определяют меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности образовательной организации;
- вносят коррективы во ВСОКО.
# ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ # СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ # ДОКУМЕНТЫ # ОБРАЗОВАНИЕ # ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ # РУКОВОДСТВО, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ # МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ # СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ # ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ # ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ # ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЕМА (ПЕРЕВОДА) # ДОСТУПНАЯ СРЕДА # МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО #
|