..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

  
  
 ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
МДОУ ДЕТСКИЙ САД №3
" Б Е Р Е З К А"
р.п. Екатериновка
Саратовской области
 
     
Добро пожаловать на официальный сайт МДОУ детский сад №3 "Березка" р.п. Екатериновка Саратовской области; т: 8(84554) 2-22-59, E-mail: razmarin555@yandex.ru
МЕНЮ САЙТА

ГОСУСЛУГИ
описание к изображению

ПОСЕТИТЕЛИ

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о проектной деятельности МКДОУ детского сада №3 "Березка" р.п. Екатериновка

Проектная деятельность в ДОУ

Детские проекты в детском саду – интеграционный метод воспитания, который предполагает использование дополняющих друг друга методических приемов, позволяющих глубже освоить тему и повысить эффективность воспитательного процесса.

В ходе реализации проектов в ДОУ по ФГОС дети учатся действовать самостоятельно, находясь под руководством взрослых. Процесс увлекает малыша, и он приобретает навыки планирования, контроля своей деятельности, прогнозирования ее результатов.

Что такое проекты в ДОУ: задачи и цель проектной деятельности

Основной целью проектной активности является расширение знаний воспитанников по выбранной теме, формирование навыков, воспитание чувств, обогащение личного опыта, развитие самостоятельного мышления, умения взаимодействовать с другими людьми для достижения своих целей.

Одна из главных задач проектов – стимулировать природное любопытство детей, повышать их самооценку.

Общими задачами для воспитанников разных возрастов является создание благоприятного психологического климата, а также развитие творческого мышления и воображения, познавательных способностей, коммуникативных навыков.

В младшей группе задачами проектной деятельности будут:

- вхождение дошкольников в проблемную игровую ситуацию (при этом педагогу отводится ведущая роль);

- стимулирование желания искать пути решения проблемы;

- приобщение детей к процессу познания;

- привлечение воспитанников к воспроизведению образов;

- формирование предпосылок для поисковой деятельности и различных представлений.

При этом у детей будут совершенствоваться:

  1. психические процессы:

- возрастет эмоциональная заинтересованность;

- произойдет знакомство с предметами и действиями, которые с ними производятся;

- разовьется речь, воображение и мышление.

  1. проектно-исследовательские умения и навыки:

- умение устанавливать цели;

- поиск различных способов решения задач;

- способность предвидеть результат, исходя из опыта;

- поиск вариантов при достижении цели.

Линии развития детей младшего возраста:

- физическое – развитие двигательных способностей, формирование навыков заботы о своем здоровье;

- социальное – совершенствование коммуникативных навыков;

- познавательное – расширение представлений об окружающем мире, развитие навыка использования сенсорных ощущений в решении практических задач;

- эстетическое – развитие художественного вкуса, овладение художественной деятельностью.

Проекты в ДОУ по ФГОС в старшей группе выполняют такие задачи:

- развитие предпосылок поисковой деятельности;

- поощрение интеллектуальной инициативы;

- формирование умения искать решения проблемы сначала при помощи взрослых, затем - самостоятельно;

- развитие навыков моделирования и экспериментирования;

- формирование способности к прогнозированию;

- стимулирование поиска вариантов применения методов решения поставленной задачи;

- развитие коммуникативных навыков.

Направления развития личности воспитанников старших групп:

- социальное – формирование положительной самооценки, развитие самопознания, повышение коммуникативной компетентности, привитие навыков внеситуативно-личностного общения, понимание функций речи;

- физическое – прививание осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ЗОЖ, развитие двигательных способностей;

- познавательное – систематизация знаний, стимулирование творческих и познавательных способностей, развитие навыков умственного и практического экспериментирования, символического моделирования, произведения логических операций;

- эстетическое – приобщение к искусству, знакомство с многообразием художественных образов, овладение различными видами художественной деятельности, формирование способности к эстетической оценке.

Скачать образец написание проекта воспитателя детского сада по ФГОС

Проектная деятельность в ДОУ по требованиям ФГОС

Внедряемый с 2007 года стандарт начального образования базировался на проектном методе, как одном из наиболее эффективных способов организации взаимодействия взрослых и детей. После вступления в силу нового ФГОС отношение к дошкольному образованию поменялось, как и поменялись его цели. Если раньше ставились задачи воспитания стандартных навыков и умений у детей, то сегодня ДОУ готовят социально-адаптированную, компетентную личность, которая может отстаивать свою точку зрения, умеет взаимодействовать, стремится приобретать новые навыки.

Проектный метод позволяет развивать познавательные навыки, самостоятельно выстраивать структуру своих знаний, помогает ориентироваться в потоке информации, развивает творческое и критическое мышление. Проекты позволяют сформировать у малышей целостное видение окружающего мира, путем объединения разных областей знаний.

Виды проектов в детском саду

Проектную деятельность в детском саду можно разделить по нескольким признакам:

  1. по тематике:

- творческие – результат может оформляться как праздник;

- информационные – дети собирают информацию по теме и оформляют ее;

- игровые – моделирование решения проблем в образе различных персонажей;

- исследовательские – проведение опытов, по результатам оформление книг, альбомов, выставок.

  1. по способу реализации результатов:

- групповые;

- индивидуальные;

- межгрупповые;

- комплексные.

  1. по продолжительности:

- краткосрочные – 1 занятие;

- средней продолжительности – 1–3 занятий;

- долгосрочные – полугодие или учебный год.

Алгоритм и этапы работы над детским проектом в ДОУ

При подготовке проекта воспитатель последовательно выполняет такие этапы, как:

- постановка цели, актуальной и посильной для детей;

- разработка плана достижения цели, который может обсуждаться с родителями;

- привлечение профильных специалистов к реализации разделов проекта;

- составление план-схемы;

- сбор информации; выполнение проекта;

- подведение итогов и презентация проекта.

Педагогические задачи, которые ставятся при создании проекта, должны быть четко очерченными, отображать интенсивность педагогического воздействия. Взаимодействие воспитателя и детьми можно условно разбить на четыре стадии.

  1. Воспитатель ставит цель, вводит игровую ситуацию и мягко очерчивает задачи – дети вживаются в игру, осмысливают проблему, принимают задачи и дополняют их.
  2. Воспитатель помогает детям решить задачи, спланировать и организовать свою деятельность – дошкольники объединяются в группы и распределяют роли.
  3. Воспитатель координирует выполнение проекта, предлагает детям помощь – воспитанники формируют новые знания и умения.
  4. Педагог организовывает подготовку к презентации и проводит ее – дети принимают активное участие. После окончание проекта подводятся итоги и определяются задачи для новых проектов.

Важно, чтобы при реализации проектной деятельности воспитатель вел себя на равных с ребятами. Это проявляется в том, что педагог:

- осуществляет деятельность вместе с детьми;

- не навязывает проект детям, а заинтересовывает их;

- использует свободное общение; не торопит детей, позволяя им работать в своем темпе.

Темы проектов в детском саду

При выборе тем проектов в ДОУ по ФГОС следует помнить, что такая деятельность должна строиться вокруг создания и решения проблемной ситуации. Последняя ставится воспитателем или ребенком. Например, у детей часто возникают вопросы об устройстве окружающего мира, они интересуются, почему небо голубое или откуда берется дождь. Задача педагога стимулировать самостоятельную познавательную деятельность малышей в этом направлении. Не все темы подходят для проектной деятельности. Проект должен быть более масштабным, более глубоким, чем ситуация, которая может решаться прямым действием, например, объяснением или зачитыванием книги.

Проектная деятельность, к какой теме бы она не относилась, должна тщательно продумываться и планироваться воспитателем заранее. При реализации проекта воспитатель дает материалы и определяет тему, а также подсказывает пути реализации: у кого просить помощи, какие материалы использовать, как оформить продукт. Чем старше дети, тем большую самостоятельность им следует давать при выборе темы проекта.

Проекты в детском саду можно сгруппировать в крупные блоки по темам. Приведем примеры тем проектной деятельности дошкольников по различным направлениям.

  1. Семья

- Чем мы занимаемся дома в свободное время.

- Наши семейные традиции.

- Праздники нашей семьи.

- Бабушкины куклы и открытки.

- Как у нас принято отмечать Новый год.

  1. Животные и птицы.

- Я хочу собаку.

- Животное, которое живет у нас дома.

- Каким он был, удивительный мир динозавров?

- Зачем птицам клюв?

- Чем можно кормить птиц зимой?

  1. Растения и грибы

- Банан – мой любимый фрукт.

- Какие функции выполняет лес?

- Как растения «предсказывают» погоду?

- Цветы нашего детского садика.

- Угадай-ка, что за гриб?

  1. Рыбы и насекомые

- Какие рыбы живут у меня в аквариуме?

- Как пчелы делают мед?

- Приносят ли муравьи пользу?

- Огромное разнообразие мира бабочек.

- Почему комары кусаются?

  1. Увлекательная математика

- Изучаем цифры от 0 до 9.

- Какие длины меры были на Руси?

- Чем отличаются цифры и числа?

- Веселые математические загадки.

- Как ведется счет на пальцах.

  1. Основы здоровья, физкультура и еда

- Как я занимаюсь спортом?

- Какой у меня режим дня?

- Почему нужно завтракать?

- Зачем нужны витамины?

  1. Этика

- Правила хорошего тона.

- Почему быть добрым хорошо?

  1. Почемучкам

- Что такое время и почему оно идет?

- Почему морская вода соленая?

- Откуда берется тень?

  1. Чтение и музыка

- Образ Бабы Яги в сказках.

- Какие существуют детские музыкальные инструменты?

     10. Экология

- Как обращаться с мусором?

- Почему загрязняется воздух?

- Почему вреден пластик?

- Что можно сделать из ненужных вещей?

11. Времена года

- Новогодние игрушки и традиции.

- Разноцветная листва осенью.

Скачать готовые проекты в детском саду

 

Оформление готового проекта в детском саду

Как любая другая деятельность в группе, реализация проекта должна быть задокументирована. Воспитателю лучше сделать шаблон, который он будет использовать при реализации проектов, и вписывать туда необходимую информацию.

Примерное содержание проекта может быть следующим

  1. Название, тип, тема, задачи проекта. Как правило, название и тема почти совпадают, задачи – вытекают из темы. Можно выбрать универсальные цели, например, познавательное, социальное, эстетическое, физическое развитие детей.
  2. Постановка проблемы. Проблематика зависит от темы проекта. Здесь можно указать, что дети недостаточно осведомлены в рассматриваемом вопросе, родители хотят повысить уровень знаний или заинтересовать детей в нем.
  3. Мероприятия в рамках проекта. В этом пункте следует перечислить, что планируется реализовать в рамках проекта.
  4. Ресурсы для реализации проекта – указывается методическая литература и другие материалы;
  5. Форма конечного продукта: праздник выставка, открытое занятие, презентация.
  6. Аналитическая справка: расписать актуальность проблемы.
  7. Этапы реализации проекта.

Результат проекта, который должен исходить из целей и задач.

Источник: https://www.resobr.ru/article/63216-qqq-17-m11-gotovye-proekty-v-detskom-sadu?utm_source=letternews&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_resobr.ru_newsdaily_p_15112017&ustp=F

Заявка на проведение проектной деятельности

 

ВХОД


ПОИСК

ПОГОДА
Яндекс.Погода

АРХИВ НОВОСТЕЙ

КАЛЕНДАРЬ
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2021Сделать бесплатный сайт с uCoz